Введение в кинезиологию

Кинезиология - это уникальный метод, позволяющий быстро и эффективно избавить организм от последствий пережитого стресса, любого психосоматического заболевания, негативных последствий проблем взаимоотношений, снять трудности в обучении.

 

 

Цель концепции « Три в одном».

Гармонизация личности (Дух, Душа, Тело) в целях проявления таланта, призвания, "своего места жизни" - в конечном итоге преображения себя и планеты.

Задача "снять", "рассеять", "разблокировать" негативные стрессблоки в подсознании и физическом теле, препятствующие творческой самореализации личности через свободу выбора.

Возможности - безграничны, так как нет предела совершенству в сотворчестве со Вселенной.

 

Образовательные программы.

Концепции кинезиологии "Три в одном построены по принципу "восхождения по спирали семинар - база (ступень) для последующего...

Каждая ступень (семинар) преследует три цели:

 

Просветительство

обучение техникам коррекции

коррекция личных проблем в рамках данной программы (семинара), то есть, ликбез по психогигиене, диагностика стрессовых состояний и коррекция личности по заявленной проблеме

 

Авторы концепции исходят из того, что:

Стресс, в основе которого лежит страх, боль и страх боли, является первопричиной наших проблем, комплексов и диагнозов.

Наш мозг - уникальный биокомпьютер, записывающий каждую микросекунду нашей жизни и хранящий это в нашей памяти.

Наши мышцы тонко реагируют на связь "мозг-тело", реагируя на слова также, как и на события, что дает доступ в память через мышечный тест.

Уже первая ступень Базового курса кинезиологии - "Инструменты для работы, или как понять свое Я и обрести веру в себя" - раскрывает психофизиологию стресса, обучает технике мышечного тестирования -"'золотой ключик" концепции. Техника мышечного тестирования обеспечивает доступ к информации, надежную обратную связь и контроль за качеством коррекции.

Барометр поведения - главный инструмент "диагностики проблемы", точно определяет модель поведения и эмоции. Его слова имеют почти магическое значение. Услышав одно из них, вы поймете причину своих проблем. Что вы чувствовали, желали и хотели?

И, наконец, вы поймете истинный (психофизиологический) смысл слов "Возьми себя в руки, успокойся".

Лобно-затылочная коррекция - безопасная, неврологически обоснованная техника,которая поможет вам оказывать неотложную помощь себе и ближним в состоянии эмоционального стресса.

 

Кинезиология - синтез прикладной психологии и педагогической медицины

представляет большой интерес для психологов, педагогов, врачей, а так же всем, кто интересуется этим направлением.

Кинезиология особенно полезна для молодых и будущих мам, так как проблемы и диагнозы зрелого возраста берут свое начало (первопричину) в раннем детстве и внутриутробном периоде.

Если вам надоели ваши "проблемы", хождение по кругу и "грабли", на которые вы наступаете вновь и вновь, курс кинезиологии непременно явится для вас ключом к решению многих проблем.

Проблемы, проблемы, проблемы... Как часто мы спешим и произносим это слово!

Еще бы, ведь мы живем в эпоху Великих перемен, и не только в нашей стране - на планете!

 

«Проблема» - это то, по поводу чего мы испытываем негативные эмоции (возмущение, гнев, враждебность), и ... страх потери.

«Проблема» предполагает решительные действия, чтобы изменить жизнь к лучшему, а также ответственность за содеянное.

Вот тут -то и ловушка! Вдруг не получится, будет хуже, знать бы, где соломку подстелить и т.д.

 

Молодые и энергичные рвутся в бой. «Война план покажет!».

 

Первопроходцы всегда рискуют. Одни, потерпев неудачу и набив шишки, закатывают рукава и идут дальше. У них имеются варианты, они прощают себе ошибки, делают выводы. Они знают, что жизнь - «зебра». Они - оптимисты!

 

Другие обожглись на молоке, дуют на холодную воду. У них своя правда, свой опыт: «инициатива наказуема», «он начальник - я дурак», «стань таким, как я хочу» и т.д. Они обвиняют других, ждут изменений «со стороны», «сверху», причем по своему сценарию. Ведь у каждого свое представление о добре и зле, они знают «почем фунт лиха».

 

Они - пессимисты.

Пессимисты ходят «по кругу», «наступают на грабли», «себе на горло», «взрываются» иногда и разрушают «отношения», здоровье, то есть свою жизнь.

Избегая эмоциональной боли, выращивают физическую, то есть диагноз.

Эмоция - это энергия, заряжающая мышцы к действию: для созидания (реализация через творчество), либо разрушения (ссора, драка, война), а при хроническом подавлении гнева - инфаркт, инсульт, онкозаболевание.

Человек - существо эмоциональное!!!

 

Отрицание проблемы - главная проблема!

Возрастающий негативный эмоциональный заряд создает хроническое психическое и мышечное напряжение и свидетельствует о низкой самооценке.

 

Страх неудачи ведет к поиску врагов и хроническому стрессу.

Только осознание проблемы со стороны тела, разума и Духа (до глубины души и мозга костей), проникновение во все грани и подключение положительных эмоций (уверенность!) приводит к решению и действию.

В кинезиологии это основная цель и задача. В результате коррекции страх потери замещается на уверенность в успехе.

Прошлый негативный опыт перестает влиять на выбор в настоящем, а от выбора в настоящем зависит наше будущее.

Мы сходим с «круга» и восходим по «спирали».

Душа приходит в этот мир, доверчиво протягивая детские ручки.

 

Кинезиология возникла в шестидесятые годы прошлого столетия на стыке

прикладной психологии, медицины и педагогики. Включив в себя опыт древности и современные научные достижения.

Эта наука о Человеке как энерго-информационно-физиологической Системе,

его проблемах и их коррекции.

 

Согласно концепции «Три в одном»:

 

1. Наш мозг - уникальный биокомпьютер, записывающий каждую микросекунду нашей жизни от зачатия и до последнего вздоха.

 

2. Наши мышцы очень тонко реагируют на качество наших мыслей и чувств.

 

Мышечное тестирование - главный инструмент диагностики. Контроля и подбора техник коррекции. Первопричиной наших проблем - психосоматических, социальных, дислексических - является стресс.

Стресс - естественная психофизиологическая реакция организма в ответ на творческий импульс (самореализация), либо на угрозу физическому выживанию (страх, гнев, враждебность) – сопровождается активной мышечной деятельностью и большими энергозатратами.

 

«Мысль-эмоция-действие» - нормальная психофизиологическая разрядка «системы».

При подавлении «действия» заряженного отрицательными эмоциями образуется (записывается!) стресс/блок, нарушающий нормальную функциональную связь мозг/тело. Возникает «очаг тревоги» и хронического мышечного напряжения.

Именно дистресс создает ситуации: «грабли», «хождение по кругу», «неудачник», «дурные привычки», психосоматические расстройства, наконец - диагнозы и их последствия...

Наш мозг записывает все наши радости и горести личного опыта. «Неприятности» мамочки становятся «первыми зернами» проблем будущего Человека уже в период эмбрионального развития.

Мысль «рожать или...» проявляется чувством «незначимый», «не любимый никем», «не ведающий любви».

«Жесткое» обучение в начальной школе без учета индивидуальных структурногенетических особенностей, создаст массу проблем взаимоотношений с учителем. И, как следствие, дислексия, эмоциональная слепота, эмоциональная глухота, проблемы вербализации, счета, письма... психосоматические заболевания. То есть «болевое поведение», как подсознательное уклонение от обучения.

Психологические, медицинские, социальные проблемы - это звенья одной цепи. «Нельзя вылечить тело. Если болит душа», «в здоровом теле - здоровый дух» и наоборот - духовная воля творит здоровое тело.

Человек - единая энергоинформационная и физиологическая Система.

 

Цель работы кинезиолога:

 

Гармонизация Личности в целях проявления таланта, призвания «своего места в жизни».

Психофизическое здоровье и реализация в социуме.

 

Задача кинезиологии :

 

просветительско-педагогическая - лекции, семинары.

коррекционная - индивидуальная работа по заявленным и диагностируемым проблемам.

 

Болевое поведение

 

«Нельзя вылечить тело, если болит душа», - гласит народная мудрость.

Мостом между душой и телом сегодня является психотерапия, которая определяет здоровье «не только как отсутствие болезни и физических недостатков, но и полное телесное, психическое и социальное здоровье ...».

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с 1992 ввела стресс в список наиболее распространенных заболеваний, а с 2003 г. ввела понятие духовного здоровья.

Отрицание своей духовной силы (способностей), уклонение от эмоциональной или физической боли и подавление или вытеснение отрицательных эмоций приводит к физическому избеганию, формируя так называемое «болевое поведение».

Не решаемые психосоциальные проблемы рано или поздно проявляются на «генетически слабых» органах и системах психосоматическими, а затем органическими заболеваниями. Так, долго подавляемый гнев с большой вероятностью «разрядится» инфарктом, инсультом, онкозаболеваниями.

«Организм есть единое целое» - декларирует западная ортодоксальная медицина. При этом она готовит «узких специалистов» и создает болезненные методы обследования и лечения.

 

Базой для коррекции недугов физического тела по методу "Единый мозг" является восточный подход лечить больного, а не болезнь через баланс энергий инь - ян и интеграцию межполушарных связей.

Психосоциальные проблемы: конфликты "неисправимое поведение" (фобии, зависимости, навязчивости), неизбежно формируют "болевое поведение", его медицинскую модель, что составляет до 70% диагнозов, и требуют специфических техник коррекции.

Как то: "сигнальные точки органов", "баланс энергии меридианов", "точки связи с органами", "точки связи со Вселенной", "венозно-артериальный энергопоток" и другие.

 

Организм - действительно единое целое, фактически нельзя разделить ментальную, эмоциональную, физическую составляющую медицинской проблемы. Мысль - эмоция - действие - суть созидания или разрушения, стресса или дистресса.

По Г. Стоксу - физическое тело соотносит себя с физическим миром, является "продуктом" прошлого опыта. Автоматизм "привычек" записан в клетках мышц с установкой на безопасность (выживание). В физическом теле отражены цели и приоритеты системы убеждений.

Ментальное тело через систему убеждений устанавливает границы нашего физического тела, его объем.

Ментальное тело (система убеждений) отображает желания, устанавливает цели, к которым стремимся, достигая их через физическое тело. Но за пределами дум и желаний лежит подлинная правда.

Сущностное (духовное) тело - высшая благодать, суть бытия, искра жизни, часть нашего облика и содержания. Внутренний жизненный опыт подсказывает: нужно достичь того, что находится за пределами нашего физического тела, системы убеждений, вынуждает устремиться во внешний мир, чтобы достичь единства. Единство - целостность - целительство.

 

Дислексия, как базовая проблема, адаптации, решаемая методом – Кинезиологии.

Дислексия, как базовая проблема, решаемая методом - Единый мозг, концепция « Три в одном».

 

Основная задача работы по методу " Единый мозг" - интеграция мозга в целях адаптации, обучаемости-41 сохранения целостности человека как единой энергоинформационно-физиологической системы.

 

Проблемой является отрицание проблемы, уклонение (избегание) от активных действий из-за страха, боли, страха боли, вытеснение за пределы сознания и "загрузка" тела стресс-блоками. Такой проблемой является функциональная дислексия (далее - дислексия).

 

 

 

В связи с увеличением скорости и плотности информационного потока за последние десятилетия актуальность данной темы возрастает с каждым днем и является серьезной проблемой в педагогике. "Жесткое" обучение детей в начальной школе» без учета индивидуальных структурно-генетических особенностей создает массу проблем их взаимоотношений с учителем. И, как следствие -дислексия, эмоциональная слепота, эмоциональная глухота, проблемы вербализации, счета, письма... психосоматические заболевания и «болевое поведение», как подсознательное уклонение от обучения.

 

Научные исследования, подтвержденные практикой в 70-80х гг. XX века, связывают эту проблему с неспособностью к интеграции полушарий головного мозга.

«Единый мозг» не только дает новый подход к проблеме, но и возможность коррекции дислексических расстройств.

Дислексия есть результат эмоционального стресса в момент обучения и образования "мертвой точки" из-за эмоций страха, боли, страха боли, носит функциональный характер за исключением травматических и органических поражений мозга. Она является отрицанием личностью возможности обучения в конкретной сфере, но не ограничивает жизненных возможностей творческого выражения себя в других сферах вне этой "мертвой точки".

Отрицание дислексической проблемы является главной проблемой современной педагогики, способствует отрицанию других взаимосвязанных с ней проблем и их умножению.

С точки зрения информатики, кибернетики и психонейрофизиологии дислексия как процесс обучения, самовыражения и общения - процесс весьма сложный и запутанный.

Психонейрофизиология процессов восприятия и усвоения информации.

Дислексия - результат нарушения межполушарных связей, чаще между передними и задними отделами доминантного полушария головного мозга, где находятся центры речи, ибо с речью связано современное обучение (доминантное полушарие противоположно пишущей руке).

 

 

Мозг ("биокомпьютер") осуществляет связь сознания с телом, как инструментом реализации духовного "Я" в физическом мире и состоит из двух полушарий.

Левое полушарие (доминантное) у большинства людей "включается", когда нам нужна "компьютерная" обработка информации. "Записывает" информацию в соответствии с системой убеждений "добро-зло" .

Правое полушарие (альтернативное) - креативное. Ответственно за целостное восприятие через

зрительную зону, память, ориентацию в пространстве, ощущения и т.д. Его язык - цвет, образ, символ.

«Правда, правда, ничего кроме правды, от зачатия до данного момента».

 

Мозолистое тело - "третий мозг" (по Тарджерору). Его функция - дублирование информации, восприятие как целого, так и деталей. Чем сложнее или новее задача, тем больше оба полушария нуждаются в совместном действии до тех пор, пока новый материал не станет более знакомым.

Условно (функционально) оба полушария делятся на передние и задние отделы.

Передний отдел - лобные доли обоих полушарий. Его функция сознательное ассоциативное мышление (САМ).

Мозг принимает волны от некоего всемирного мозга или души... по существу мозг - это всего-навсего фильтрующий механизм, через который пропускается поток неких идей и мыслей, идущих из души Вселенной" (Г. Стромберг).

 

Способ коррекции.

Стресс прошлого (дистресс) влияет на выбор сейчас - и определяет будущее.

Естественный способ снять дистресс - это переместить энергию активации из ОИЗ в САМ через лобно-затылочную коррекцию.

При лобно-затылочной коррекции через прикосновение рук активизируется психическая деятельность и перераспределяется энергия из задних в передние отделы мозга, а также направление сосудистой и спинномозговой жидкости за счет тепловой и магнитной энергии рук. В процессе коррекции происходит взаимодействие с нейронами, готовыми к действию в настоящее время и нейронами, хранящими память прошлого. Работа направлена на освобождение будущего от влияния негативного эмоционального заряда (НЭЗ), который блокирует адекватное восприятие.

 

Таким образом, процесс обучения нейрофизиологически является информационным стрессом. Если информация подкрепляется позитивными эмоциями, то зона сознательного мышления включает креативность (правого) полушария. Если информационная стадия переходите эмоциональную через негативные ,происходит "разобщение" полушарий, "бегство" в задний отдел доминантного полушария - "эмоциональная лоботомия".

 

Следовательно, надо учить учиться через интерес к самому процессу обучения.

Информационный дистресс является "зерном" проблемы дислексии и создает блокировки на других уровнях: электрическом, эмоциональном, структурном, реактивном, генетическом, в тонких телах; затрагивает весь организм, всю систему личности и проявляется на физиологическом уровне психосоматикой. Таким образом, дислексия не является сугубо педагогической проблемой.

Вятчинова Елена Альбертовна

Направления: