Загадочная страна Индия глазами ростовчан

Паломнический тур в Загадочную Индию по Золотому треугольнику Дели – Джайпур – Агра

Этот тур организовал Андрей Затеев, основатель Международной школы практического Хилерства. Нашу группу из 12 человек, представляли руководители и целители из разных городов России: Москвы, Нижнего Новгорода, Краснодара, Ростова-на-Дону, Нижневартовска. В поездке мы провели 8 незабываемых дней.

Но начнем наш рассказ с отправного пункта – Столицы нашей Родины – Москва – аэропорт-Шереметьево.

Потом все дружненько пошли в самолет, каждый на свое место.

Полет прошел незаметно и вот мы в Дели. Аэропорт поразил нас своеобразным дизайнером. Перед входом был стенд с приветствием. И это приветствие состояло из мудр.

Нас встретил переводчик и на автобусе мы отправились по ночному Дели в гостиницу.

Отдохнув ночью в гостинице, утром мы отправились в путь из Дели в Джайпур. По дороге посетили Храм Лакшми Нараян, построенный в 1622 г. Вир Сингхом Део. Он посвящен Богу Нараяну и его супруге Лакшми. Центральная фигура Храма – изображение Богини Лакшми, которую в Индии почитают как богиню счастья, богатства и благополучия. ЕЕ мужа Бога Нараяна, которого считают одним из воплощений Бога Вишну, др. одним из воплощений Бога Брахмы.

Храм состоит из целого ряда строений, символизируя различные религии, исповедуемые в Индии: индуизм, джайнизм, буддизм. Здесь Андрей Затеев провел с нами медитацию на любовь и семейное благополучие.

Затем мы отправились в Сикхский Храм. Он построен из белоснежного мрамора с позолоченными куполами, поэтому далеко виден в городе. Сикхский Храм называется Гурдвара. В каждом Гурдвара в главном зале находится Сикхское Священное писание, которое используется для молитвы. Перед тем, как войти в Гурдвара нужно покрыть голову (поэтому пришлось зайти на базар, который находится недалеко от Храма и снять обувь .

а в этот Храм надо было пройти канаву с водой, т.е. омыть ноги. Служба начинается с пения гимнов в сопровождении музыкальных инструментов. В особых случаях пение прерывается лекциями, стихами. Служба заканчивается Ардасом – молитвой, которая призывает к Божественному Благословлению в дарованном Мире, процветанию и защите всего человечества. Слово «сикх» означает ученик, последователь. Сикх – это человек, который верит в Единого Бога. Сикхская религия – это религия , признающая одного Творца, причем без враждебности, без ненависти, это не только Бог одной нации, но и Бог Милосердия. Несмотря на то, что эта религия объединяет касту воинов , эта религия сострадания, справедливости , помощи малоимущим. Заканчивается ежедневная молитва такими словами : « О Боже, дай нам свет, дай нам понимание так, чтобы мы могли познать Тебя. И все человечество преуспеет твое благоволение». Это очень красивый Храм, выход из Храма выходит на другую сторону Храма к водоему

в котором плавают необычной раскраски разные рыбки.

Если обойти вокруг водоема открывается прекрасный вид на Храм. Направляясь к выходу перед взором открывается монумент посвященный защитному жезлу - трезубцу Бога Шивы.

По преданию нужно обойти вокруг жезла три раза, чтобы получить благословления на защиту. В этом Храме провели медитацию на защиту и проработали такие качества, как сострадание и справедливость.

Так закончилась наша экскурсия по Священным Храмам, наш путь продолжался в Джайпур. По пути следования нам представилась возможность увидеть Главные ворота Индии. День подходил к вечеру, хотелось кушать, и нас привезли в придорожное кафе.

Рядом с кафе находилась торговая лавка, ну как можно пройти мимо. Теперь можно и подождать, когда принесут еду.

Меню нам выбирал наш экскурсовод Ашиш . Он очень обаятельный мужчина , хорошо знает русский, красочно и интересно рассказывает об истории Индии. В первый день он объяснил нам, что в качестве приветствия говорят «Намасте» и «Рам». «Намасте» - сложенные в приветствии ладони – традиционная форма индийского приветствия. За оказанные услуги желательно говорить – «Сукрия» - спасибо , а уходя «Алибидо» т.е. досвидания. Индийская кухня богата различными специями, особенно важное место занимает специя «карри», эта смесь, состоящая из таких пряностей как куркума, кардамон, имбирь, кориандр, мускатный орех и мак,

придает блюдам душистый и приятный вкус. Обычно в Индии принято приготовление вегетарианских блюд, но мы попробывали и мясные блюда : гуштаба (острые тефтели в йогурте), бирияни (курица с рисом и апельсиновым соусом).Общим для всей Индии является такие дополнения к основным блюдам, как дал (соус из дробленной чечевицы),дхай ( простокваша или йогурт, который подается с карри). В обычной каждодневной кухне используются такие блюда, как сабджи ( наподобие нашего рагу, но с разнообразными специями и жгучим перцем), панир (домашний сыр), тхали ( большое блюдо с разнообразным ассортиментом, подаваемым с рисом или лепешками). Одним из любимых напитков является чай, который готовится с молоком, сахаром и специями – Масала. Приятным напитком - чай с лимоном, имбирем и медом. После еды подают пожевать анис с кристаллами сахара, он освежает дыхание. Теперь можно продолжать путь. Уже поздно вечером мы приехали в гостиницу города Джайпур. Джайпур, розовый город – столица штата Раджастан, который находится на севере Индии. Причина украшения фасадов всех зданий города, это приезд Принца Увейлса в 1876 г. Цвет могли выбрать только после нескольких попыток, чтобы ослепительные яркие лучи солнца не мешали любоваться городом. И поэтому до сего дня все здания одинаково розового цвета. Джайпур один из самых ярких городов Индии, знаменит своей богатой культурой, крепостями, дворцами, озерами и насыщенной историей. Город получил название Джайпур от своего основателя Махараджы Джайсингха 11, великого воина и астронома, который правил в 1693 – 1743 гг. Поднявшись в свои номера, мы увидели красивый закат.

Несмотря на то, что легли отдыхать поздно на завтрак никто не опоздал .

Возле гостиницы нас ждал уже автобус, чтобы продолжить экскурсию.

Первая остановка Дворец Ветров. Он является частью городского дворцового комплекса, который выглядит как многоэтажный ряд окон с бесконечными отверстиями, расположенными с видом на улицу. Это пирамидообразное сооружение было построено Махараджой Пратап Сингхом в 1799 г. Конусообразный фасад с 352 окнами и решетками, придает нежную грань этой структуре.

Цель его была лишь дать возможность королевским женщинам взглянуть на демонстрации, которые проходили через улицу. Рядом с дворцом расположился заклинатель Змей. Только самые отважные решились сфотографироваться с ними.

Следующий пункт назначения – Амбер Форт – это оригинальный дворец один из прекраснейших образцов раджпутской архитектуры. Он был древней столицей королей Качваха Раджпутов с 1037 г. по 1728 г. Амбер является городом холмов естественной фортификации.

Вход в историческую крепость проходит через ворота Сураджпол, ведущий к площади. Когда мы подъехали, перед нами открылась площадка, на которой в ряд выстроились Слоны.

К главной площади форта мы поднимались на слонах.

Это величественные животные, очень добрые и с удовольствием принимали из рук угощение.

Поездка на слонах вызывает восторг и необычные чувства. Амбер Форт построен из мрамора и красного песочного камня с резьбой по камню в виде слонов, фресок, галереи с решетками.

Арки и потолки богато украшены цветочными мотивами из натуральных и золотых красок .

Внутри двора расположен Зимний и Летний дворцы.

Зимний дворец украшен стеклянной мозаикой, а в цветы и бабочки вложены зеркала, которые сверкают как звезды на небе, когда горит Светильник.

Колонны украшены мраморной мозаикой из цветов. В этих цветах можно увидеть изображение животных, символические знаки. Между дворцами расположен сад с искусно сделанными фонтанами, а черно-белые спуски охлаждают и освежают интерьер апартамента

Узкие коридоры из садового двора ведут к четвертому двору, который окружен дворцом Раджи и жилыми помещениями для его 12 жен. Посредине двора зона отдыха правителя со своими женами. Это чуть возвышенное открытое построение с 12 колоннами. У каждой колонны располагалась одна из жен, а Раджа восседал посредине. Мы запечатлели это красивое место, чем наш Юрий не раджа, ведь нас тоже много. Затем мы нашли уединенное место и Андрей Затеев провел с нами медитацию на финансовое благополучие.

С высокой башни открывается красивый вид внизу это сад, в котором для императора выращивали лечебные травы и специи. В настоящее время, ассортимент всех лечебных трав не сохранился.

На этом наша экскурсия по форту закончилась, и вниз мы спустились на джипах. Джипы нас довезли до набережной.

Перед взором открылась картина: Дворец на воде. Этот дворец был построен для правителя Мадхо Сингха 11. Он очень любил охоту на уток, но так как он обладал высоким ростом 2,5 м и шириной 1,5 м, весел более 200 кг, то ни одна лодка выдержать его не могла. А из этого дворца, правитель мог охотиться не выезжая.

Затем мы посетили парк отдыха Храма Бога Кришны. В парке красивый фонтан и цветущие кустарники. Надышавшись ароматами цветов, мы отправились в гостиницу. Рассвет встречали на открытой площадке на предпоследнем этаже гостиницы. Здесь мы провели утреннюю медитацию и дыхательные упражнения по набору энергии для каждой чакры.

После завтрака нас ждал сюрприз. Нас повезли во Дворец Раваля, бывшего местного короля Раджпура. В настоящее время это гостиница международного класса. Сегодня здесь проходила настоящая индийская свадьба, и мы могли поприсутствовать на этом торжестве. Для справочки скажу, чтобы провести здесь 3-х дневную свадьбу нужно заплатить 10 млн.рупий ( 100 долларов = 4600 рупий), не каждый может себе позволить. При входе во Дворец нас встречал свадебный слон,

он с удовольствием принимал подарки, которые умело, делил: себе угощение, а рупии отдавал хозяину. Перед дворцом на земле выложены узоры из живых цветов, а вот и сам дворец.

Приятно осознавать, что мы тоже гости на праздники. Двор полон гостей, все ждут приезд невесты.

Поднявшись во дворец , рассматриваем сад.

И наконец, мы входим во внутрь дворца, красота отделки поражает, это комната для проведения праздника.

Любуемся красотой. Какие зеркала, ну ка зеркальце скажи: что там, покажи.

А вот в этих оконцах жены ждали своего короля. Дождались, привели невесту, наряд невесты расшит золотыми нитями, это шикарный наряд.

Свадебное место для жениха и невесты. Разве можно не сфотографироваться возле такой красоты.

Налюбовавшись красотой невесты и свадебного убранства, мы вышли из дворца, где нас уже поджидали повозки с верблюдами. Эх, прокатимся с ветерком, но пусть не с ветерком, медленно и спокойно.

На узких улицах нас приветствовали дети. Вдоль дороги расположились мастерские.

Но были и такие жители.

Когда мы приехали, верблюд проявил недовольство- где угощение? получив лакомство, а поцеловать?

Мы приехали во дворец наложниц короля. У него было 42 женщины, и у каждой был свой дом

Здесь находится фонтан и статуя Божества Ганеша.

В саду расположена беседка для чаепития гостей и нас любезно угостили чаем . После чаепития положен отдых .

В саду много цветущих цветов, особенно красив цветок- Звезда Востока ,

но и другие цветы необыкновенно привлекательны .

На этом наша экскурсия завершилась и предоставив нам свободное время , отвезли на торговую улицу .

Торговая улица очень длинная, вдоль нее расположились лавки с разными товарами . Много фруктов, что же выбрать? Здесь можно также купить украшения, различные сувениры ,

попробовать сладости, увидеть как готовят изделия из теста, выбрать на любой вкус сорт чая .

Главная достопримечательность – кашемировые шарфы. Но и какая женщина не хотела бы хоть раз в жизни примерить сари ? Я тоже не устояла против такой красоты, но что же выбрать , любезный хозяин лавки предложил на свой вкус помочь примерить сари .

Походив по рынку и накупив сувениров, уставшие и довольные мы отправились в гостиницу. Утром нас ждал переезд в Агру.

Город Агра находится на западном берегу реки Ямуны, около 200 км от Дели. Индуийская эпическая поэма Махабхарата называет ее Аграбан, родиной Бога Кришны. Агра стала главным центром торговли и культуры в 1500 г. под руководством Султана Сикандара Лоли. После смерти Сикандара, его сын проиграл битву афгану Бабуру в 1526 г., который стал первым моголским монархом. Император решил взять на себя задачу изменить состояние Агры, превратив его в город своеобразной красоты и характера. В результате чего далее из Агры произошли блестящие мастера, художники, борцы и аристократия. Наступило время золотой эры истории Агры. За время своего правления было много построено.

Первая экскурсия по Агре была в Храм Бога обезьян – Ханумана. Храм находится в горах, это место называется Тальтаджи. Построен был 6 тыс.лет назад. Здесь была написана Священная книга. Выйдя из автобуса нас встречало множество обезьян, которые ждали угощения , но здесь были другие животные, которым почему то не понравилось угощение .

Мы поднимаемся к Храму. На небольшой высоте расположился первый водоем , теперь осталось подняться еще чуть – чуть .

А вот и второй водоем , здесь местное население лечится водой, считая что вода несет свои воды от священной реки Ганги. Вот мы и поднялись на самый вверх Храма , где находится алтарь Бога Ханумана .

Вид сверху очень красив .

В самой верхней части Храма , в Алтаре находится Понеди (монах)-. Каждый из нас передал ему записочку с пожеланиями, и он повязал на руку каждого нить с молитвой благословления.

После благословления нужно было обойти 5 раз вокруг Алтаря. Теперь предстоял путь обратно вниз.

Обезьянки ждали нас, одна совсем маленькая , другая со своей мамой, так не страшно . Но а эта уже наелась и угощения не брала . Мы попрощались с обезьянками и отправились на автобусе, смотреть следующую достопримечательность.

Наш путь предстоял в Фатехпур – Сикри. Это город построенный в пустынном месте из красного песчаника Императором Акбаром. Недолго он был столицей великих моголов, город покинули жители из-за нехватки воды. Но даже покинутый город до настоящего времени сохранил свою красоту.

На площади выложены квадраты для игры, вместо фигур ставили наложниц, а у воды отдыхал император .

Храм построенный императором для своих жен . Посмотрели строения в которых жили жены императора .

После осмотра, мы поехали на экскурсию в старинную мечеть, где захоронен император. Вход на площадь только без обуви или в носках.

Сама мечеть построена из белого мрамора с колоннами .

Внутри мечети окна с решетками, на которые завязываются красные нити с пожеланиями.

Возле главных ворот нужно приложить руку к подкове на счастье.

На сегодня наши экскурсии закончились, и мы поехали устраиваться в гостиницу.

Комнаты были похоже на королевские апартаменты.

Отдохнув, решили прогуляться по вечернему парку гостиницы.

Утром парк выглядел совсем по другому .

Сегодня нам предстояла экскурсия в знаменитый Тадж Махал, он объявлен мировым наследством ЮНЕСКО. Тадж Махал вызывает разные эмоции, начиная с изумления до восторга и очень часто вдохновлял поэзию. Прошло много веков , как он стал символом вечной любви и безупречной красоты. Тадж Махал был построен императором Шах Джаханом в память своей любимой жены Мумтаз Махал. Его строили 22 года 20 тысяч человек на берегу реки Ямуна. Сооружения имеет интерьер, который содержит великолепнейший цветочный орнамент и оригинальные геометрические изображения. Это первое моголское сооружение, которое полностью построено из белого мрамора в котором употреблялась мозаичная работа с драгоценными и полудрагоценными камнями. Такие камни как нефрит, хрусталь, бирюза, ляпиз лазури, сапфир и бриллианты привозились из далеких мест Тибета, Китая, Шри Ланки, Персии и Афганистана. Просторный двор придает величественный шарм этому месту. Двор вмещает 10 тысяч человек для молитвы. Подлинная могила жены стоит на месте, куда не пускают посетителей. Женщины желающие иметь детей приходят сюда и навязывают красные нити на решетках. Такова история Тадж Махала, чтобы попасть туда надо сначала постоять в очереди,

пройти досмотр безопасности, а потом можно ознакомиться с планом расположения Тадж Махала.

Теперь можно осматривать Тадж Махал. Сначала вход в парк, главная аллея парка .

Стены здания, где находится гробница , расписаны цветочными орнаментами .

Внутри здания находится гробница, но близко к ней подойти нельзя .

Выйдя из помещения, рассматриваем как красиво расписаны арки и потолки ,

само здание белоснежное и по его сторонам расположены высокие башни .

На улице наш руководитель провел Посвящение на укрепление рода, семьи и привлечения любви. После этого мы повязали друг другу голубые нити и провели друг для друга гармонизацию .

А на благополучие родных, завязали нити на решетках окон .

Словами нельзя описать красоту строений и самого парка. но есть возможность это показать. Храм для молений.

медитация в парке.

Парк.

Увидев хоть раз такую красоту, никогда не забудешь. Шах Джахан действительно исполнил последнее желание своей любимой жены. Он хотел построить ей памятник бесподобной красоты, который бы символизировал их вечную любовь. Это ему удалось. Выйдя из Тадж Махала еще долго находились под впечатлениями увиденного. Недалеко располагалось кафе, где мы решили попить чая.

Затем мы прогулялись по улицам Агры

и даже посмотрели на поезда. По улицам проходили демонстрации, так в Индии отмечают День Республики, и дети и взрослые одеты в светлые одежды.

У нас была еще возможность посетить торговый центр и некоторые магазины.

Особенно нам понравился ювелирный магазин, в котором были не только прекрасные украшения, сделанные индийскими мастерами , но и картины и ковры ручной работы из полудрагоценных камней .

На этом наша прогулка заканчивалась , и мы вернулись в нашу гостиницу. Еще раз хотелось бы подчеркнуть красоту этой гостиницы, ее интерьер, дизайнер.

но и конечно очень дружелюбных людей, которые обслуживают ее .

Утром после проведения медитаций и дыханий по набору энергий, Андрей Затеев нам вручил дипломы « О проведении Посвящении в Индии». Но и конечно памятные фото об этом незабываемом уголке красоты в Агре . Поблагодарив за все хорошее, мы возвращаемся в Дели.

По дороге у нас последняя экскурсия в Храм Шри Кришны и наш экскурсовод Ашиш дает последние рекомендации, как правильно вести себя в этом Храме . Храм Шри Кришна, связанный с рождений и детством Бога Кришны. В Храме мы попали на службу, где воспевали Бога Кришну. Здесь нам рассказали о всех реинкарнациях Бога Вишну. Бог Кришна – это 8 его реинкарнация. Провели медитацию на благополучие и любовь. Затем каждый мог подойти к благодатному огню и им омыть свое чело, подойти и дотронуться к 12 знакам Зодиака, которые считаются Священными. После экскурсии выйдя из Храма, можно было купить сувениры с изображением Бога Кришны и его возлюбленной Рамы. На этом наш паломнический тур закончился. Очень жаль , что сфотографировать Храм Кришны не разрешено. Но напитаться светлой энергией этого места силы нам удалось. Мы вернулись в Дели в гостиницу, чтобы отдохнуть перед перелетом .

Теперь осталось поблагодарить Андрея Затеева за прекрасные экскурсии и познавательную историю об Индии, и конечно фото на память ,

и конечно фото каждого на счастье с Цветком Счастья

Любуемся ночными огнями Индии . Предстоит перелет в Москву, очень жаль покидать эту загадочную страну. Индия оставила самые теплые воспоминания. После Посвящения и медитаций наши сердца наполнены светлой энергией и жизненной силой и этими качествами мы с удовольствием поделимся с нашими клиентами.