Праздник "ВЕСНЫ" и весеннего "РАВНОДЕНСТВИЯ"

21 марта - день весеннего равноденствия. С энергетической точки зрения – день сверхвозможностей. Энергетика дня настолько яркая, мощная и чистая, что это день, который может изменить все. У славян этот день знаменовал конец зимы и начало весны и назывался Комоедица. 
В программе мероприятия славянские обряды:
1) Обряд очищения огнем. 
2) Мастер-класс "Слияние со стихиями природы"
3) Обряд «посвящение в Берегини». Для женщин.
4) Сжигание чучела Мары.
5) ритуал «Зазывание весны».
6) Мастер-класс по рунам.
7) Индивидуальные приемы у таролога.
8) Мастер-класс изготовления славянских кукол для детей и взрослых.
9) Мастер-класс «Живой голос», теория и практические занятия по горловому пению.
10) В программе игры, хороводы, живая музыка, дегустация продукции от наших партнеров
 
 
 
 
 

Берите с собой детей! 

Для вас и для них предусмотрены:
Мастер-класс изготовления славянских кукол для детей и взрослых.
Мастер-класс «Живой голос», теория и практические занятия по горловому пению.

Игры, хороводы, живая музыка, дегустация продукции от наших партнеров. 

Также Вы сможете приобрести памятные сувениры.

Организационные моменты:
Мероприятие будет проходить в Щепкинском лесу!
Добрать можно самостоятельно или на автобусе, который отъезжает от центра в 12.00, начало мероприятия в 13.00ч.
Стоимость проезда около 100 руб. Туда и обратно!

Организационный сбор - 500 руб. 
При оплате в день мероприятия стоимость 1000 руб.
Посещение всех ритуалов и мастер-классов бесплатно!

Предварительная регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!!
Регистрация в группе и по телефону 296-48-51
Дополнительные номера 8988-896-16-57

Местоположение:Щепкинский лес
Начало:21 марта в 12:00
Окончание:21 марта в 18:00
 
С него начинается полное оживление Земли.
 

Традиции празднования: КАК ЭТО БЫЛО У СЛАВЯН?

Древнейший праздник - Комоедица. Его возраст оценивается учёными в 7 - 8 тысяч лет. Это один из древнейших русских праздников. Сегодня день почитания Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю. Двадцать третьего сухыя , когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега, Славяне отмечают Комоедицы.

Утром спешат на капище

Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля.

Возле капища и на перекрёстках дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.

На столы, покрытые скатертью, ставят горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, пятую часть помещают на открытое место возле Священного Огня, приговаривая:

 

«Честные наши родители!

Вот для вашей души блинок».

Везут чучело Марены

Торжественно везут к капищу на шесте соломенное чучело Марены.

Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:

«Приезжай ты к нам

На широк двор:

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешаться.

Масленица - красная краса, русая коса,

Тридцати братьев сестра,

Сорока бабушек внучка,

Трёх матерей дочка, кветочка,

Ягодка, перепёлочка».

Угощенье блинами

Начинают угощать друг друга блинами.

Готовят первый блин. Его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса.

Известна древняя русская поговорка «Первый блин комом». И её со временем извратили чужеродные «учёные». Ком - на Руси это табуированное название медведя. Отсюда же, например, «команика» - медвежья ягода, она же ежевика.

После проводят зачин.

Возжигают Огонь.

Славят богов и предков, весь Славянский род.

Посолонь закручивают хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывают представление, им помогают колоброды:

«Как на масленой неделе

Из трубы блины летели!

Вы блины, блины, блины,

Вы блиночки мои...»

Прыгают через костёр, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту.

Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.

Чаша сурьи

Всем наливают сурью.

Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена:

«Уходи, Зима холодная!

Приходи, Лето жаркое!

Со страдной порой,

С цветами, с травой!»

Сжигают символ Марены

Затем торжественно сжигают на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:

«Марена загорела,

Всему миру надоела!»

Опять прыгают через костёр, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега.

Катают горящие колеса

Затем прославляют Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:

«С горы катись,

С весной воротись!»

Пробуди Медведя

После этого, вооружившись горящими головнями, идут «будить медведя» (пробуди).

В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья.

«Медведь» не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинает пробуждаться.

Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу.

Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль:

«Скрипи нога,

Скрипи липовая!

И вода-то спит,

И земля-то спит.

И по сёлам спят,

По деревням спят.

Одна баба не спит,

На моей коже сидит.

Мою шёрстку прядёт,

Моё мясо варит.

Мою кожу сушит».

Поймав свою обидчицу, «медведь» пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.

Игрища

После пробудей начинаются игрища.

Первая игра - городок.

Девушки становятся на высокое огороженное место (городок). Вооружившись длинными палками, отбивают нападение парней, колотя их нещадно.

Парни «на коняшках» пытаются ворваться в городок, взять его приступом.

Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.

После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк...

Гаснет огонь...

Духи великих предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род Славянский, как и тысячи лет назад приходят Славяне на праздник, чтобы соблюсти Обычай.

Что есть праздник? Память человека о себе через богов и о богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков:

«И Сварог Небесный промолвит:

«Ты ступай-ка, сын мой,

До красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу.

О! Как будет им радостно,

Весело вдруг увидеть тебя!

До сего дня лили слезы они,

А теперь они могут возрадоваться

О твоей вечной жизни

До конца веков!»»

При прощании одаривают друг друга пряниками и говорят:

«Прости меня, пожалуй,

Буде в чём виноват перед тобой».

Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.

 

Тэги: