Мы начинаем публиковать серию коротких рассказов молодой писательницы из Санкт-Петербурга,
Маргариты Демченко.
В них много забавных аналогий, может кто то в них узнает себя или знакомых. Я узнал...
Ждем ваши отзывы...
РАЗГОВОР С ИЗДАТЕЛЕМ
- Ванечка, какие, к черту, деньги?! Разве деньги в нашем деле главное?!
- Можно подумать, Геннадий Петрович, что Вы все это не ради наживы затевали.
- Нет. Поверь мне, дорогой мой, я открывал издательство исключительно ради того, чтобы дать возможность молодым авторам опубликовать свои произведения, если они, конечно, того стоят.
- Но вы издаете огромное количество книг, и я бы не сказал, что все они достаточно хороши.
- Так и оцениваются они по-разному. Некоторым авторам – искреннее признание и гонорары с продаж. Остальным – триста рублей за лист, и возможность подарить свое гениальное творение всем соседям, родственникам и друзьям.
- И после этого Вы говорите, что все это не ради денег?! Да многие считают Ваши цены просто грабительскими. Большинство писателей уверены, что Вы их обворовываете.
- Прекратите, друг мой. Дались Вам эти бумажки. Главное – любовь к хорошей современной литературе. Все исключительно ради любви. А то что с помощью графоманов, желающих явить свое творчество народу, я плачу зарплату сотрудникам, содержу семью, и, к слову сказать, периодически помогаю Вам, всего лишь приятное дополнение к тому, чем я занимаюсь. Я, по совести сказать, все-таки не каждого издавать стану. Многим отказываю, какие бы деньги ни предлагали, как бы ни упрашивали. Один вчера тут на коленях стоял, плакал, умолял буквально роман его взять. Так я ему сказал, что лучше бы ему текст на туалетной бумаге отпечатать, хоть какая-то польза от его словотворчества тогда будет.
- Не разозлился?
- Не то слово. Уж как бушевал. Все документы, которые на столе были, расшвырял, угрожал расправой, обещал мне почетное место в аду организовать.
- И не страшно Вам? Вдруг свое обещание сдержит.
- Мне, Ванюша, ничего не страшно уже. Нервы как стальные тросы, да и в руках сила немалая, в случае чего отобьюсь. Вот десять лет назад, когда меня чуть заживо не похоронили, даже жутко было. Хотите, расскажу?
- Вы еще спрашиваете?! Конечно, хочу.
- Так вот. Тогда я только начинал свою карьеру, и был свято уверен, что должен принимать исключительно качественные тексты. Большую часть рукописей возвращал авторам. Рецензии писал хлесткие, и даже иногда оскорбительные. Считал, что я в своем праве. Количество потерпевших от моего мнения росло в геометрической прогрессии. А в литературной тусовке как? Непризнанные гении всегда объединяются, и за свою непризнанность мстят. Вот и подкараулили они меня возле дома. Пятеро их было – два поэта и три прозаика. Избили, и на кладбище отвезли. Положили в заранее выкопанную яму, стали требовать, чтобы я мнение по поводу их материала изменил, и тексты их принял.
- Ужас какой! Вы приняли?
- Помилуй, Ваня. Я решил, что лучше уж смерть, чем так себя опозорить. Попросил последнее слово, правда.
- Дали?
- Ну, если я все еще живой, то логично, что соизволили выслушать.
- И что Вы им сказали?
- Ничего оригинального. Я куски их произведений вперемежку процитировал, и сказал, что вот если бы они все вместе роман в стихах написали, да на тему еще никем не раскрытую, то я его непременно принял бы.
- Поверили?
- А то!
- Написали?
- Нет, конечно! Они же все гении и индивидуальности. Год старались, но ничего не вышло, передрались только. Теперь двое какими-то ЛИТО руководят для таких же одаренных, как они. А что с остальными сталось, понятия не имею. Да и знать не хочу. Урок, который они мне преподали, я усвоил. До остального мне и дела нет.
- А что Вы, Геннадий Петрович, тогда для себя поняли?
- Именно то, хороший мой, что не я должен расплачиваться за их талант, а они за него платить. А уж если платить нечем, так это – не мои проблемы.
- И Вы считаете, что это правильно?
- Бесспорно. Поверьте на слово главному редактору крупнейшего издательства. Вы и сами это с годами поймете, когда до моей должности дорастете. Если, конечно, Вас раньше не прикопают, в том или ином значении этих слов.